Узнайте, как создать узнаваемый бренд, который будет привлекать клиентов.
10 ключевых элементов успешного брендингаДля большинства владельцев бизнеса стратегия вывода на рынок собственного бренда состоит в том, что они придумывают логотип и считают, что для продвижения они сделали
все, и даже больше.
Владельцы малого бизнеса в стремлении сэкономить на начальном этапе рассматривают как несущественные вложения в разработку индивидуальной стратегии марки и оставляют все на свой страх и риск.
Отсутствие индивидуальной стратегии делает позицию товара достаточно слабой на рынке в сравнении с предложениями компаний, которые разработали платформу бренда. В результате компания получает искаженную статистику потребления выпускаемого продукта, получает необоснованные убытки.
Понимание роли брендинга в бизнесе, стратегий, лежащих в его основе, значительно увеличивает шансы на успех.
Представляю вашему вниманию 10 столпов успешного брендинга, которые используются маркетологами всего мира для создания новых стратегий или ребрендинга существующих популярных продуктов.
Цель продукта/услуги – решение проблемы (боли) покупателяОдной из причин создания продукта является решение проблемы вашего покупателя. Обоснование существования брендов происходит посредством ответа на главный вопрос: «Какую проблему потребителя призван решить продукт или услуга?»
Представьте своего идеального клиента, независимо от того, что ему нужно в данный момент:
- вкусно покушать;
- выпить холодный напиток;
- накачать шину;
- потребность добраться от пункта А до назначения Б;
- желание получить опыт в определенной области знаний.
Как только вы предложили
вариант решения проблемы, у клиента сразу появляется
чувство удовлетворения, вызывающее определенную эмоцию. После приобретения продукта должно наступить удовлетворение. Если вы правильно распознали ту эмоцию, которую чувствует ваш потенциальный клиент после покупки услуги или товара, то вы точно увидите цель создания продукта. Представьте себя на противоположной стороне, там, где находятся потребители, и цель создания вашего продукта изменится с получения прибыли на количество удовлетворенных товаром покупателей и людей, которым они помогают.
Смотрим в будущееПеред запуском бизнеса, нужно иметь четкое видение по вопросу старта бизнеса, развития и картину успешного будущего. Не ограничивайте себя в мечтах – ведь ваш продукт может сделать жизнь потребителей лучше, поэтому ставьте амбициозные цели и детально прорабатывайте картины будущего. Старайтесь сделать больше для своего бизнеса, чтобы в будущем качественно повлиять или изменить быт, условия жизни других людей.
Задайте себе важные вопросы:- Где вы будете через 10 лет?
- Как расширится ваше производство?
- Каким будет ассортимент?
- Как вы представляете успех в вашей нише?
Отвечая на эти вопросы при разработке бренда, вы корректируете цели и уточняете видение. Идея компании Microsoft заключалась в том, чтобы поставить компьютер «в каждом доме и на каждом рабочем столе». Картина будущего достаточно широка, но вертикаль управления выстроена таким образом, чтобы специалисты внутри бренда не влияли на его конечную цель, а следовали единому деловому порыву.
Миссия. Что вы хотите дать миру?
Миссия бизнеса – это намерения, охватывающие цель и виденье компании. Вы обязуетесь повлиять на жизнь людей, выполняя обещания на пути к созданию продукта. Это смещает основной акцент с того, чего вы хотите достичь, к тому, что вы хотите дать. По достижении цели выполнение миссии происходит как само собой разумеющееся.
Крупные бренды задают тон внутрикорпоративной культуры, когда каждый сотрудник осознает, что он принимает участие в большом движении, улучшающем жизнь людей. Через взаимодействия они приносят покупателям счастье и чувствуют удовлетворенность от выполненной работы.
Примером может служить известный слоган компании Starbucks – «один человек, одна чашка, одно соседство» – он
вдохновляет и развивает человеческий дух.
Раскрываем ценности брендаЦенности бренда – это поведенческие обязательства в повседневном взаимодействии с потребителями. Приоритеты должны соответствовать видению будущего, цели и миссии. Это подразумевает и гарантирует, что в каждом взаимодействии есть одна коллективная основная идея. Люди понимают это, наблюдая за действиями компании и позиционированием продукта на рынке. Сегодня обычной практикой является перечисление основных ценностей на отдельной странице вашего веб-сайта.
Позиционирование – отвечаем на вопрос «Кто мы?»Важно выбрать позицию для вашего товара или услуги на рынке, зависящую от аудитории, конкуренции и стартовых возможностей. Попытайтесь узнать больше информации о том, кто является вашей аудиторией, что им нравится или не нравится, каковы их ценности. От этого зависит вариант обращения к потенциальным клиентам. Вы можете нанять для этих целей маркетолога или обратиться в брендинговое агентство.
Оцените степень привлекательности ваших конкурентов, к которым лояльно относится ваши будущие клиенты. Выделите их сильные и слабые стороны, в том числе их ценности, чтобы увидеть потенциал развития и возможностей собственного бизнеса.
Придумайте
свои индивидуальные отличительные особенности, чтобы ваша аудитория запомнила вас и легко ассоциировала ваш продукт. Вы можете отличаться визуально, если вложились в создание фирменного стиля и качественный брендбук. А можете отличаться концептуально.
Ответьте на вопросы:- Что отличает вас от конкурентов?
- Почему ваша аудитория должна выбрать вас?
- Если конкуренты более сильны с точки зрения возможностей, вы всегда можете найти ту «изюминку», которая выделит вас и сделает продукт запоминающимся.
Продукт – это личностьИндивидуальность бизнеса в целом и его продуктов отражает то, кем является ваша аудитория и что им нравится, а также позицию или уровень, который вы хотите занять на рынке. Если позиционирование больше про то, что мы говорим о себе, то индивидуальность, скорее, про то, от чьего лица мы говорим и к кому обращаемся. Потенциальные покупатели хотят видеть себя или лучшую версию себя с вашим продуктом. Если бренд отображает индивидуальность стремлений потребителя, они резонируют на мощном уровне и обе стороны получают удовлетворение от работы и от продукта.
Основная идея компании Geico лаконична и точна. Он включает в себя, для кого он предназначен, что является отличительным признаком и какую пользу приносит аудитория. «Меньше 15 минут сэкономят больше 15% на страховании автомобиля». В предложении заложен двойной смысл, поэтому его можно использовать и адаптировать следующим образом: «мы экономим ваше время и деньги, когда речь идет о страховании вашего автомобиля».
Создаем единую систему идентификации
Система идентификации – это коллекция визуальных элементов, которые работают вместе, чтобы сформировать внешний вид продукта. Это хороший способ улучшить его узнаваемость. Логотип не влияет на внешний вид и качество продукта, является составным элементом на упаковке или продукте.
Роль визуальной идентичности состоит в том, чтобы вместе с другими элементами повысить узнаваемость бренда, создать визуальную связь и
вызвать в памяти эмоции, связанные с продуктом.